Обзор микроавтобуса Фольксваген Транспортер / Volkswagen Transporter
Компания Volkswagen начала производство микроавтобусов, которые получили название Transporter довольно давно. Первый микроавтобус сошел с конвейера в 1950 году. За все время выпуска Фольксваген Транспортер перетерпел многочисленные изменения и насчитывает 5 поколений. Последнее, 5-е поколение выпускается с 2003 года по настоящее время.
Версии кузовов и габаритные размеры
Изначально модель Volkswagen Transporter пятого поколения выпускалась в двух вариантах: грузовой, для перевозки грузов, и грузопассажирский, которым можно перевозить пассажиров или же, после демонтажа пассажирских сидений, грузы. Со временем добавилась еще одна грузовая версия, но в кузове пикап. Как грузовые версии, так и пассажирские выпускались либо с длиной кузова 4,9 м либо же удлиненные, длина которых составляет 5,3 м. Ширина всей линейки микроавтобусов одинаковая и равна 1,9 м. Высота же микроавтобусов составляет 1,95 м. Но существуют и грузовые версии, у которых высота значительно больше за счет наращенной крыши. Колесная база у обычных версий – 3,0 м. У версий же с удлиненным кузовом колесная база – 3,4 м.
Силовые агрегаты и трансмиссия
На данные микроавтобусы предоставляется широкая гамма двигателей. В большинстве случаев – это дизельные двигатели, но есть и два бензиновых. В линейку дизельных двигателей идут 2 агрегата объемом 2,0 л., которые развивают 86 и 105 л.с, а также 2 двигателя, объем которых составляет 2,5 л., которые развивают 96 и 128 л.с. соответственно. Все дизельные силовые агрегаты рядные и оборудованы турбонаддувом. Бензиновые двигатели поставляются в 2-вариантах: 4-цилиндровый, рядный, объемом 2,0 л., развивающий 115 л.с. и 6-цилиндровый, V-образный, объем которого – 3,2 л. и который развивает 173 л.с.
В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена механическая коробка передач на 5 и 6 степеней, или же автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Привод у большинства моделей осуществляется на передние колеса, но существуют и микроавтобусы с полным постоянным приводом. Подвеска автомобилей как спереди, так и сзади – независимая. Спереди используется подвеска типа МакФерсона, а сзади с использованием укороченных винтовых пружин.
Комфорт и безопасность
Для обеспечения комфорта сиденья водителя и впередисидящего пассажира сделаны регулируемыми. Рулевая управление оборудовано гидроусилителем. Сама рулевая колонка – травмобезопасная и может регулироваться по высоте и вылету. Для удобства переключения передач вместо рычага используется джойстик, расположенный на передней панели.
Для обеспечения безопасности во время движения конструкторы установили на Volkswagen Transporter целый комплект вспомогательных систем, таких как ABS, EDS, ASR, MSR. Также для безопасности водителя установлена фронтальная подушка безопасности.