Обзор микроавтобуса Мерседес-Бенц Спринтер / Mercedes-Benz Sprinter
Компания Mercedes-Benz обновила популярную модель Sprinter. Традиционно богатый выбор силовых агрегатов и варианты комплектации у Спринтера. В третьем поколении предлагается более широкий набор систем активной безопасности, некоторые из них впервые в сегменте LCV. Тест-драйв проходил в окрестностях Дюссельдорфа.
Уже не первый десяток лет легкий коммерческий транспорт марки Mercedes-Benz лидирует в грузоперевозках. Жесткая конкуренция на рынке не позволяет немецкому производителю расслабляться. В нынешнем году Мерседес-Бенц выводит на рынок обновленную версию автомобиля «Спринтер», предшественник которой приобрел отличную репутацию за предыдущие семь лет.
Кузов
Новый Mercedes-Benz Sprinter напоминает предшественника второго поколения, выпущенного для Европы в 2006 году. Внушительная по толщине облицовка радиатора сравнима с аналогичной у грузовика Actros. Визуальное подчеркивание образа достигается за счет новой линии передних крыльев и эффектно расширяющихся тиснений капота, а так же удлиненных фар, сужающихся как у младшего собрата Mercedes-Benz Citan.
Двигатель
Элегантный новый Sprinter заставляет полюбить себя, при этом несомненно, это немецкий продукт. В линейке силовых агрегатов три варианта двигателей в диапазоне мощностей от 90 до 190 л. с., два дизельных (6‑цилиндровый V-образный ОМ642 и 4‑цилиндровый рядный ОМ651), один — бензиновый (М271). Последний, комплектующийся механическим турбонагнетателем, доступен в битопливном. Благодаря технологии BlueTec, успешно зарекомендовавшей себя в грузовом сегменте, достигнуто соответствие экологическому стандарту Евро-6.
Расход топлива
Минимальный заявленный производителем расход топлива составляет 6,3 л/100 км, благодаря применению опционных пакетов BlueEFFICIENCY plus и BlueEFFICIENCY (система «старт/стоп», шины с пониженным сопротивлением качению, высокоэффективный генератор). Это является лучшим показателем в сегменте среднеразмерных фургонов.
Коробка передач
Выбрав модель двигателя покупатель может заказать Sprinter c 6‑ступенчатой механической коробкой EcoGear, 5‑ или 7‑ступенчатой АКП 7G-Tronic Plus. Так же имеется пять конфигураций ведущего моста с различными передаточными числами, расширяя сферу применения. Полноприводные версии также в наличии.
Комфорт и системы безопасности
Арсенал систем помощи водителю значительно расширен. По заявлению производителя, наряду с системами ABS и ESP, новый Sprinter получил в стандартной комплектации всех моделей новую систему Crosswind Assist, которая обеспечивает устойчивость автомобиля к боковому ветру и не позволяет сместиться на соседнюю полосу.
В качестве опции доступны еще три помощника. Первый — это Collision Prevention Assist система предотвращения столкновений. Blind Spot Assist – вторая система, помогающая водителю при перестроении. Третий помощник — Highbeam Assist система адаптации дальнего света, распознает встречный трафик и в случае необходимости переключает с дальнего на ближний свет, с помощью камеры на ветровом стекле. Эту же камеру использует система контроля дорожной разметки Lane Keeping Assist.
Тест-драйв
В тест-драйве участвовал 8‑местный Sprinter 319 CDI Crew Bus с 190‑сильным дизелем ОМ642, 7‑ступенчатой АКП и полным пакетом систем безопасности было отмечено то, что на прямой передаче, при скорости 60 км/ч, тахометр показывал всего 1200 мин-1., что, безусловно, является, еще одним резервом экономии!
По специальной трассе с имитацией бокового ветра при скорости 100 км/ч., несмотря на активное вмешательство системы, фургон все же пытался съехать на соседнюю полосу. Потребовалась незначительная корректировка рулем.
Тест-драйв обновленного Mercedes-Benz Sprinter показал, что все обновления пришлись к месту, а уровень комфорта и ходовые качества достойны особой похвалы.